AntoniusFirst (antoniusfirst) wrote in mindmaps,
AntoniusFirst
antoniusfirst
mindmaps

№10 Креативный класс, Ричард Флорида

Интеллект-карта по книге. В России еще не сильно понимают насколько эти ребята полезны, но за океаном им создают отличные условия для работы. Скоро и у нас так будет.

Оригинал взят у antoniusfirst в №10 Креативный класс, Ричард Флорида
       Креаклы, или в полной версии креативный класс - люди, которые привносят новизну в окружающее их пространство, способны находить нестандартные, принципиально новые решения. Другое название для креативности – смекалка. Отличие воображения от креативности в том, что первое работает с уже известным, а второе изобретает что-то новое. Книга не ограничивает круг читателей и будет интересна многим. Она об инноваторах (нет, не сколковских учёных), придумщиках и о том, как использовать потенциал этих людей во благо развития бизнеса. Автор обсуждает вопросы дресс-кода, дизайна рабочего пространства, как управлять сотрудниками, как обращаться с ними как с людьми и  мотивировать их, как запустить творческий потенциал сотрудников. К слову, креативность свойственна каждому человеку с раннего возраста, но люди теряют эту черту в детском саду или школе (часто из-за несовершенных методов обучения).

kreativnyj-klass.png


    Приведу известный пример. Существует такая креативная профессия как траблшутер (сейчас на эту тему начинают появляться тренинги). Гонорары этих специалистов достигают немалых величин, словом, не зарплата приезжего дворника из Северного Чертаново. Они помогут найти решения для любой ситуации, даже безвыходной. К услугам траблшутеров обычно прибегают крупные компании и обеспеченные люди. Итак, корпорация производила кроссовки. Траблшутер был приглашен из-за воровства работающего на нем персонала Страна была бедной, и работали на производстве только местные, в том числе и охранники. Был предложен вариант производства правой и левой кроссовки на разных заводах, причем в разных странах.

        Ричард Флорида выдвигает теорию, что движущей силой многих процессов является именно креативный класс. Их можно назвать ядром компании.  Это те люди, который за короткое время достигли самого высокого роста качества, результативности и профессионального развития. Флорида считает, что креативный класс следует поощрять не деньгами, а карьерным ростом и партнерством, то есть к деньгам добавить моральное удовлетворение и общественное признание. Креативные люди разнообразны - раса, пол, сексуальная ориентация не имеют значения. "Креативность невозможна без разнообразия" - заявляет автор. Именно поэтому толерантные города и регионы экономически наиболее развиты. С этим можно согласиться.

Гейглеры (англ. Gayglers) — объединение геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов, работающих в компании Google;
Ньюглеры (англ. New Google) — новые сотрудники компании Google;
Байкглеры (люди, которые вместе ездят на работу на  велосипедах = bikeglers.

        Классовой сознательности, как у рабочего класса, у креативного нет. Но зато есть чувство сопричастности к бизнесу организации, а продуктом креативности будет инновация. По отношению к креативному классу средствами производства станут не капитал, природные ресурсы или труд, а знания и широкий кругозор. В кризисное время уровень безработицы среди креативного класса примерно в два раза ниже, чем среди синих воротничков. Всё больше появляется фрилансеров, работающих не по найму. Что победит: прежний коллективный договор с  гарантиями занятости или новый,  ориентированный на потребности и желания отдельного работника? Вопрос времени. Флорида ставит на второй вариант и приводит такой график по безработице для разных классов общества (в конце поста можно увидеть кто входит в эти классы):

kreativnyj-klass-bezrab.jpg

        Если смотреть настолько широко, насколько предлагает Флорида, то можно рассматривать возможность создания регионов с более благоприятной и динамичной средой обитания, что заключается не в раздаче компаниям разных привилегий и налоговых льгот, а в формировании «человеческого климата» и привлечении людей с разнообразными талантами. Он предлагает недорогую реконструкцию центральных городских районов через вложение инвестиций в новые парки, зеленые зоны и велосипедные дорожки для улучшения жизни людей и повышение ее качества (что сейчас происходит в Москве). Всё это звучит как громкие лозунги, однако, в России тоже есть попытки создания таких кластеров. Из известных мне примеров: Сколково, Особая экономическая зона Дубна (мой небольшой фотоотчёт о визите туда). И там и там что-то пошло не так. Несмотря на весь мой сарказм, считаю, что развитие таких зон принесет большую пользу. Креативная экономика основывается на  переменах и  скорости, которых так не хватает российским проектам. В Россию обязательно придёт в полной мере культура креативного класса и компании будут строить свои бизнесы на основе этих людей.

Описание существующих классов, которыми оперирует Флорида:

Креативный класс

Суперкреативное ядро
— профессии в области программирования и математики;
— профессии в области архитектуры и инженерного дела;
— профессии в области естествознания и социологии;
— профессии в области образования, профессиональной подготовки и би- блиотечного дела;
— профессии в области искусства, дизайна, развлечений, спорта и средств массовой информации.

Креативные профессионалы
— управленческие профессии;
— профессии в области бизнеса и финансов;
— профессии в области права;
— профессии в области здравоохранения (врачи и технические специалисты);
— руководящие профессии в области продаж и управления продажами.

Рабочий класс
— профессии в области строительства и добычи полезных ископаемых;
— профессии в  области монтажных работ, технического обслуживания и ремонта;
— профессии в области промышленного производства;
— профессии в области транспорта и перевозок.

Обслуживающий класс
— профессии в области здравоохранения (младший медицинский персонал);
— профессии в области выпуска продовольственных товаров и продуктов общественного питания;
— профессии в области уборки и ухода за улицами и помещениями;
— профессии в области медицинского ухода и патронажной службы;
— рядовые профессии в области продаж и другие профессии в этой области;
— вспомогательные офисные и административные профессии;
— профессии в области социального обеспечения и общественной работы;
— профессии в области обеспечения безопасности.

Сельское хозяйство
— профессии в области земледелия, животноводства, рыбной ловли и лесничества.

Традиционно, в конце поста интеллект карта-путеводитель по креативным дебрям. Выбирайте удобный способ просмотра:Несколько ссылок по теме:
1. Книга "Креативный класс" на сайте издательства - тут
2. Статья на википедии о Ричарде Флорида - тут
3. Твиттер Ричарда Флорида - тут

Об авторе:

Ричард Флорида — американский экономист, автор теории креативного класса. В России вышло три тиража первого издания его ключевой работы «Креативный класс», а также книги «Большая перезагрузка. Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда» и «Кто твой город? Креативная экономика и выбор места жительства». Ричард — старший редактор журнала The Atlantic.

Флорида — доктор философии, профессор Школы менеджмента имени Джозефа Ротмана в Торонтском университете. На протяжении 18 лет преподавал в университете Карнеги—Меллона.


Другие обзоры "книга + интеллект-карта":
№1 Максимальная концентрация, Люси Джо Палладино
№2 Аргументируй это, Никита Непряхин
№3 18 минут, Питер Брегман
№4 Сила воли, Келли Макгониал
№5 7 навыков высокоэффективных людей, Стивен Кови
№6 12 недель в году, Брайан Моран, Майкл Леннингтон
№7 Становление Стива Джобса, Брент Шлендер, Рик Тетцели (только рецензия)
№8 Вопрос на засыпку. Как заставить мозги шевелиться, Джон Фарндон
№9 Бизнес как игра, Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало, Дмитрий Борисов

Все интеллект-карты по книгам можно найти по тэгу интеллект-карта


Страницы сообщества в соцсетях:
- на фейсбуке facebook.com/groups/booksandmindmaps
- вконтакте vk.com/booksandmindmaps.
Подисывайтесь на обновления!


Поделиться:
Tags: mindmaps
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments