Alexey Tigarev ([info]t_gra) wrote in [info]mindmaps,

А вот так можно использовать майндмэпы для ведения конспектов

Будучи на семинаре Бэтти Элис Эриксон, я конспектировал её в виде майндмэпов ручкой на листах формата A4. Вот что получилось. На картинках - ссылки на картинки полноразмерные.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Deleted comment

[info]t_gra

October 2 2004, 01:19:35 UTC 7 years ago

Хорошая идея! Наверное, так и сделаю.

[info]krf

September 30 2004, 00:50:59 UTC 7 years ago

Внушаить :)

[info]smakotin

September 30 2004, 01:11:59 UTC 7 years ago

Класс!

Только вот цветов не хватает. Может быть пользоваться ручкой с разными цветами? Я себе собираюсь купить такую для бумажных конспектов. Но пока пользуюсь ноутбуком и Mind Manager'ом...

[info]t_gra

October 2 2004, 01:28:34 UTC 7 years ago

Да, и лист побольше лучше бы взять. Но для варианта без стола (на папке, на коленках) - A4 - имхо, лучший вариант.
Насчёт ручки - да, только не всегда вот сразу понятно, что выделять цветом. Я думаю, карты, получившиеся в результате конспектирования, надо потом перерабатывать - чтобы были и цвета, и картинки, и перестраивать, чтобы приблизить к центру мысли, которые оказались по итогу лекции действительно главными.
Ещё, возможно, хорошо карты рисовать карандашом, чтобы можно было стирать и перерисовывать.
Ноутбук - хорошая вещь! Его и к проектору подключить можно, и показать из MindManager'а свою карту в Presentation Mode. Вот так я провёл недавно на работе семинар по созданному мной инструментальному средству. Очень удобно, наизусть учить ничего не надо, и фиксированный текст читать не надо - смотришь на карту и рассказываешь "от души".

[info]smakotin

October 2 2004, 01:43:03 UTC 7 years ago

Мне еще предстоит использовать Mind Manager для презентаций. Уже оценил эту возможность!

Для конспектирования лучше, наверное, использовать компьютер - можно по ходу править, перетаскивать узлы в разные места карты, выделять цветом... А вот потом, для лучшего усвоения, можно уже и ручками нарисовать. Хотя мне кажется, что я так и не заставлю себя рисовать на бумаге... :-)

[info]t_gra

October 2 2004, 02:30:57 UTC 7 years ago

Для конспектирования лучше, наверное, использовать компьютер - можно по ходу править, перетаскивать узлы в разные места карты, выделять цветом...
Да, стандартные преимущества компьютерных карт ума, описанные в Mind Map FAQ:
http://www.livejournal.com/community/mindmaps/658.html#cutid3

А вот потом, для лучшего усвоения, можно уже и ручками нарисовать.
А почему рисование ручками дает лучшее усвоение? Разве даёт?
Имхо, легче уже довести до ума компьютерную карту, если она есть.

Хотя мне кажется, что я так и не заставлю себя рисовать на бумаге... :-)
Заставлять точно не надо :-) Обработка информации может и должна быть приятной, и карты ума помогают в этом.
Какие, на мой взгляд, преимущества в бумажных картах:
  • Большая гибкость, визуальное разнообразие - можно так линию изогнуть, и эдак, и тут заштриховать, и тут фигурную скобку нарисовать. В компьютерном варианте мы в рамках формализованного понятия карты.
  • Быстрее рисовать (имхо). Готовую красивую картинку, правда, в компьютерную карту вставить быстрее, но перевести руку с карандашом в нужное место и провести линию, имхо, быстрее и естественнее для человека - в компьютерном варианте же нужно сделать несколько действий - кликнуть на нужный узел, нажать Insert, вбить с клавиатуры имя подузла.

    Кажется, уже говорил: оптимальным вариантом я вижу программу для карт с поддержкой графического планшета, где ты карту рисуешь как хочешь, но её структура распознаётся программой и сохраняется возможности для переформатирования, презентации, etc.

    Кстати, про ноутбук: вот у них обычно вместо мышки touchpad'ы. Объясните, как с ними научиться работать? Мышкой вожу, но при этом степень нажатия у меня меняется, и я делаю самопроизвольные клики.
  • [info]smakotin

    October 2 2004, 03:50:44 UTC 7 years ago

    Полность согласен с описанными преимуществами бумажных ментальных карт!

    Думаю, что все-таки лучше карты рисовать руками для целей запоминания информации. Здесь я полностью согласен с Бьюзеном, что рисование позволяет активней подключать правое полушарие.

    Но для тех задач, для которых я использую ментальные карты: планирование времени, организация информации, написание статей и создание проектов, лучше решение - это компьютерные программы!

    Кстати, два последних дня я "убил" на разработку системы планирования времени с использованием Mind Manager X5 Pro + Outlook по принципам Стивена Кови (квадранты времени и жизненные роли). Поделюсь этим позже на своем блоге.

    А пока приглашаю почитать только что опубликованную заметку об организации ментальных карт в компьютере: http://www.internet-business.ru/blog/archive/2004/10/organizatsiya_m.html

    Насчет тачпэда. У меня нет никаких особых секретов по работе с ним. Скорее всего, это дело навыка. Сам я предпочитаю работать с мышью, но когда для этого нет возможности (ноутбук на коленках), то довольно шустро управляюсь и без нее. Хотя не так быстро... :-)

    [info]t_gra

    October 2 2004, 05:40:12 UTC 7 years ago

    Думаю, что все-таки лучше карты рисовать руками для целей запоминания информации. Здесь я полностью согласен с Бьюзеном, что рисование позволяет активней подключать правое полушарие.
    О, а вот тут всё-таки хочется разобраться - действительно ли рисование от руки сильнее задействует правое полушарие, чем рисование на компьютере. Спросить где-нибудь, что ли?..

    Но для тех задач, для которых я использую ментальные карты: планирование времени, организация информации, написание статей и создание проектов, лучше решение - это компьютерные программы!
    Согласен, при этом используются их преимущества, например, простота реструктуризации.
    А "создание проектов" - это что, если более конкретно?
    Потому что мне по этому словосочетанию представляется группа из 3-4 человек, которые с горящими глазами рисуют общий майндмэп на большой доске.

    Кстати, два последних дня я "убил" на разработку системы планирования времени с использованием Mind Manager X5 Pro + Outlook по принципам Стивена Кови (квадранты времени и жизненные роли). Поделюсь этим позже на своем блоге.
    Спасибо, очень интересно, какую Вы построили систему, и ещё более интересно, как она будет работать при тестировании в реальности - скажем, через месяцок. Мы тут с [info]vi_z давно и тщательно размышляем, какой должна быть идеальная программа-шедулер.
    Стивена Кови я читал (кстати, рисовал по этой книжке кой-какие карты на большом листе), про квадранты времени помню, про жизненные роли - нет.

    [info]smakotin

    October 3 2004, 02:56:03 UTC 7 years ago

    "Проектом" я называю те задачи, которые состоят из нескольких разных дел. Это может быть разработка тренинговой программы, обучающего курса, написание книги и так далее...

    Насчет планирования - обязательно поделюсь своим опытом и соображениями. Пока еще рано говорить о результатах :-)

    Что касается "жизненных ролей". Я точно не помню, так ли это называется у Кови. Сама идея управления временем у него заключается в расстановке приоритетов не только исходя из критериев "срочности/важности", но и исходя из тех жизненных ролей, которые мы "играем" в жизни. Например, роли отца, служащего, друга, любовника... По Кови очень важно достижение баланса между значимыми ролями и согласование их со своими принципами и миссией.

    Anonymous

    October 28 2004, 08:34:32 UTC 7 years ago

    Составление планов - это пример абстрактного (высшего по сравнению с животными) мышления. Человек, хоть и не животное, но такое действие дается ему нелегко. Ментальные карты и служат для снижения степени абстрактности путем визуализации (для "разгрузка" памяти тоже - чтобы мозгу легче было абстрагироваться). Рисование РУКАМИ также снижает степень абстрактности. Карандаш и бумага (кисть и стена в пещере) являются для человека куда как более реальными вещами, в то время как "мышь" и экран монитора всё же более абстрактны. Хотя визуализация тут - самое главное. Другое дело, что на бумаге можно к тому же нарисовать довольно сложную карту. На экране монитора будет видна лишь часть - что резко снижает визуализацию и, следовательно, ценность инструмента.

    [info]t_gra

    October 28 2004, 08:40:17 UTC 7 years ago

    Спасибо, это ценно!

    [info]t_gra

    October 2 2004, 05:43:40 UTC 7 years ago

    А пока приглашаю почитать только что опубликованную заметку об организации ментальных карт в компьютере: http://www.internet-business.ru/blog/archive/2004/10/organizatsiya_m.html
    BTW, сайт tigra.forest.od.ua как раз и представлял собой метакарту с присоединёнными к ней картами на разные темы :)

    [info]gressus

    October 26 2004, 08:17:34 UTC 7 years ago

    классно
    жаль только, что не участникам этого не понять

    [info]t_gra

    October 26 2004, 08:25:37 UTC 7 years ago

    Да, всё привязано к контексту так, чтобы я смог понять.
    Т.е. новые знания наслаиваются на старые, именно мои знания, и исходя именно из существующих знаний/опыта строится карта - что с чем обобщать, какие ключевые слова выбирать.
    Конспектирование именно для этого.
    Возможно, полезно потом делать "расшифровку" - карту с целью "объяснить другим", "из второй позиции". Я хочу это сделать, но приоритет у этого дела низкий, могу до этого и не добраться.

    [info]wake_

    December 23 2004, 13:07:16 UTC 7 years ago

    Добирайся,

    мы все еще ждем.

    [info]t_gra

    December 23 2004, 13:21:55 UTC 7 years ago

    Re: Добирайся,

    Спасибо за напоминание :)
    Напомни ещё через некоторое время, пожалуйста.

    [info]gressus

    February 14 2005, 06:52:50 UTC 7 years ago

    Re: Добирайся,

    напоминаем

    [info]metagod

    February 25 2006, 05:25:35 UTC 6 years ago

    Re: Добирайся,

    ну уже можно и напомнить ;)

    [info]vertex_odessa

    April 12 2006, 06:20:32 UTC 6 years ago

    будем лентяйничать или делом заниматься? =)

    напоминаю

    Anonymous

    January 14 2010, 11:31:51 UTC 2 years ago

    Ссылки битые! ;-)

    [info]t_gra

    January 14 2010, 13:15:41 UTC 2 years ago

    Нда. Инфостора уж нет :(
    Create an Account
    Forgot your login or password?
    Facebook Twitter More login options
    English • Español • Deutsch • Русский…